Ключевые слова в SEO

Компании создают сайты для того, чтобы привлекать как трафик, так и клиентов. Если кликабельность низкая и большое количество отказов пользователей, веб-ресурс не получается продвигать. В результате он опускается на более низкие позиции в поисковой выдаче, соответственно, владелец не достигает своих бизнес-целей.
Время прочтения:
4 минуты
Дата публикации:
16.10.25
29
Ключевые слова в SEO
Один из способов решения данной проблемы – это правильно подобрать поисковые запросы для сайта.

Ключевые слова в SEO

Речь идет про текст, который пользователи вводят в поисковую строку. Это именно те потребности, которые нужно закрывать текстами на веб-ресурсе. При этом SEO запросы помогают поисковикам ориентироваться в большое объеме данных, подбирая необходимые статьи.

Оптимизация поисковых запросов в SEO необходима для того, чтобы улучшить видимость и индексацию сайта или отдельных страниц.

Основные типы запросов в поисковых системах

Классификация ключевых слов зависит от следующих критериев: типа запроса, интента (намерений пользователя), частотности, конкурентности, гео и сезонности. Поговорим подробнее про некоторые из перечисленных критериев.

В соответствии с типом запроса ключевики делятся на следующие группы:

  • Коммерческие (купить…, цена…, сколько стоит).
  • Информационные (направлены на поиск определенных данных).
  • Навигационные (помогают в поиске определенных моделей товаров).
  • Мультимедийные (позволяют искать фото, видео, аудио).

По частотности выделяют такие типы запросов SEO, как:

  • Высокочастотные (ВЧ - количество показов от 10 000 в месяц). Пример – купить платье длинное.
  • Среднечастотные (СЧ - 1000-10 000 показов в месяц). Пример – купить платье длинное в Москве.
  • Низкочастотные (НЧ - менее 1000 показов в месяц, узкая ниша). Пример – баскетбол в Москве цены.

В зависимости от конкурентности классификация будет выглядеть так:

  • Высококонкурентные. Популярные слова и фразы (купить телевизор).
  • Среднеконкурентные. Включают свойства, конкретизирующие поиск (купить телевизор Samsung).
  • Низкоконкурентные. Подразумевают узкое описание (купить телевизор Samsung с Android TV).

По геозависимости ключевые слова бывают геозависимые (купить телевизор в Москве) и геонезависимые (купить телевизор).

Как подобрать ключевые слова для своего сайта?

Рекомендовано выполнение действий в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Проводится исследование конкурентов в определенной нише.
  • Используются специальные инструменты для поиска и изучения ключевиков оценки их частотности и конкурентности.
  • Составляется список подходящих ключевых фраз, которые будут релевантными определенным страницам.
  • Проводится кластеризация ключевиков в соответствии с их тематикой и смыслом.
  • Создается качественный и полезный контент, релевантный собранным запросам.
  • На регулярной стороне изучается эффективность ключевиков: частотность, позиции, конверсии, трафик.

Если говорить про основные способы сбора семантического ядра, то можно еще отметить такие варианты, как:

  • Проведение мозгового штурма.
  • Изучение запросов, по которым сайт уже показывается в поисковой выдаче (можно использовать Яндекс Метрику или Google Analytics).
  • Расширение собранного семантического ядра с помощью специальных сервисов.
  • Сбор поисковых подсказок в Яндекс и Google.
  • Включение в список собранных терминов слова-подсказки («купить», «сколько» и пр).
  • Проведение анализа конкурентов.

Главное, помнить, что актуализация ключевых запросов для сайта, – это постоянная работа, требующая как обновления, так и аналитики.
Детальный анализ сайта, ниши и конкурентов
Заполните форму — и в течение 1 рабочего дня вы получите подробную стратегию роста с цифрами, сроками и приоритетами.
Подбор эффективных точек роста и инструментов продвижения
Индивидуальный SEO план на 6–12 месяцев

Бесплатный анализ вашего бизнеса
+ стратегия продвижения

1
2
3

Как использовать ключевые слова на сайте?

Существуют следующие способы использования слов из семантического ядра для создания релевантного контента:

  • Включение в заголовки страницы, подзаголовки, мета-описание и URL-адрес веб-ресурса.
  • Использование в статьях, описаниях товаров и ином текстовом контенте.
  • Включение в первый абзац, чтобы поисковики могли быстрее определить тему контента.
  • Создание списков с ключевиками.
  • Использование в якорных текстах (включающих ссылку), чтобы поисковые системы понимали структуру сайта и вес разных страниц.
  • Включение в описание и alt-тексты для изображений.
  • Применение терминов в постах для социальных сетей, чтобы привлекать на web-ресурс дополнительный трафик.
  • Включение локальных SEO запросов для Яндекса и Google в метаданные и контент для улучшения видимости офлайн-магазинов, офисов и пр.
  • Регулярная аналитика, чтобы определять результативность определенных ключевиков.

Инструменты для сбора ключевых слов

SEO-специалисты отдают предпочтение следующим инструментам, благодаря которым осуществляется сбор ключевиков, определяются их частотность и конкурентность:

  • Яндекс.Вордстат;
  • Google Keyword Planner;
  • Semrush;
  • Moz Keyword Explorer;
  • KeywordTool;
  • Ubersuggest;
  • Serpstat;
  • PPC Help;
  • Semtools;
  • Coolakov;
  • KeyCollector;
  • Click.ru;
  • Topvisor;
  • Pixel Tools;
  • SE Ranking;
  • Rush Analytics;
  • Just Magic;
  • Arsenkin Tools;
  • Bukvarix;
  • SpyWords;
  • MOAB Tools;
  • Keys.so.

Как узнать ключевые слова конкурентов?

В этой ситуации вашими помощниками станут такие инструменты, как:

  • Semrush;
  • Ahrefs;
  • Moz Keyword Explorer;
  • KeywordTool;
  • Ubersuggest;
  • Serpstat;
  • Coolakov;
  • Topvisor;
  • Pixel Tools;
  • SE Ranking;
  • Analytics;
  • Just Magic;
  • Arsenkin Tools;
  • Bukvarix;
  • SpyWords;
  • MOAB Tools;
  • Keys.so.

Сервисы для кластеризации ключевых слов

Кластеризация SEO запросов на сайте (фраз и слов) необходима для того, чтобы распределить их на группы в соответствии с тематикой. Результат – контент будет проще структурировать и распределять по страницам веб-ресурса, тексты будут оптимизированы для пользователей и поисковых систем.

Для кластеризации отлично подойдут следующие инструменты:

  • Semrush;
  • Ahrefs;
  • Moz Keyword Explorer;
  • Serpstat;
  • Coolakov;
  • Topvisor;
  • Pixel Tools;
  • SE Ranking;
  • Rush Analytics;
  • Just Magic;
  • SpyWords;
  • MOAB Tools;
  • KeyCollector.

Кроме этого, в некоторых ситуациях кластеризация выполняется вручную. Но главный минус такой работы – это повышенная трудоемкость. Алгоритм действий будет выглядеть так:

  • Создаются списки ключевых слов, которые необходимо распределить по группам. Для дополнительного удобства они сортируются в алфавитном порядке;
  • Выполняется анализ собранных терминов, после чего выделяются их общие темы или категории. Пример – слова телефоны и смартфоны можно включить в общую категорию «гаджеты»;
  • Создаются подгруппы слов в зависимости от разных тем и категорий. Пример – описанную выше категорию «гаджеты» часто делят на такие подгруппы, как телефоны, планшеты и пр;
  • Создается иерархическая структура с общими категориями и подкатегориями (данный вариант подойдет для многоуровневого списка);

Кластеризация выполняется так, чтобы термины были логично и семантически связаны. Обязательно учитываются потребности пользователей и структура контента на сайте. В результате разные группы могут выступать в качестве основы для разделов веб-ресурса или определенной статьи.

Сервисы для анализа ключевых слов на страницах сайта

Чтобы изучить наличие и частоту повторения ключевых слов, рекомендовано использование следующих инструментов и сервисов:

  • Serpstat;
  • Coolakov;
  • Pixel Tools;
  • SE Ranking;
  • Arsenkin Tools;
  • MOAB Tools;
  • MegaIndex;
  • Miratext.

Отметим тот факт, что аналитика SEO запросов необходима по следующим причинам:

  • Изучение терминов, собранных конкурентами, позволяет определять, насколько собранный вами список будет конкурентоспособным;
  • Благодаря постоянному анализу, проще установить, что на страницах находится достаточное количество ключевиков, соответствующих определенной теме.

Кроме этого, необходимо помнить, что чрезмерное количество запросов (переспам) негативно влияет на оптимизацию и продвижение сайта. Поэтому именно за счет анализа специалист получает информацию про избыточное использование ключевых слов.

Выводы

  1. Поисковые запросы SEO – это слова и фразы, которые пользователи вводят в поисковой строке для поиска товаров и услуг. Такие термины необходимы для оптимизации сайта для поисковых систем.
  2. Для сбора ключевиков необходимо изучить целевую аудиторию, провести анализ конкурентов и собрать релевантные термины (с использованием специальных инструментов и сервисов).
  3. Такие запросы внедряются в заголовки, мета-теги, тексты и URL-адреса (главное, чтобы они распределялись органично и без переспама).
  4. В приоритете остается качественная и полезная информация для пользователей. При этом ключевики используются в контенте так, чтобы удовлетворить запросы людей и предоставить им ценные данные.
  5. Любая SEO-стратегия включает обязательные аналитику и мониторинг собранных запросов. Дело в том, что в поисковых системах постоянно меняются алгоритмы. Это говорит о том, что необходимо постоянно изучать эффективность ключевых слов, чтобы своевременно вносить в них корректировки.
АВТОР СТАТЬИ
ЕВДОКИМЕНКО ОЛЕГ
Практикующий digital-маркетолог, руководитель проектов, коммерческий директор SEO студии A2O

читайте также

УСЛУГИ

аудиты
Находим все слабые места вашего сайта, которые ограничивают рост бизнеса и прибыли. Анализируем более 100 факторов продвижения
SEO ПРОДВИЖЕНИЕ
Продвигаем сайты в любой нише
Гарантируем результат, даем прозрачную статистику и помогаем вашему бизнесу расти

бизнесы, которые растут
вместе с нами

Нам доверяют компании из разных сфер: от локального сервиса до e-commerce.
Мы сопровождаем на всех этапах — от запуска до масштабирования.

бизнесы, которые растут
вместе с нами

Нам доверяют компании из разных сфер: от локального сервиса до e-commerce.
Мы сопровождаем на всех этапах — от запуска до масштабирования.
Технический SEO Аудит
Аудит UX | UI логики
рекомендации по улучшению
Закажите аудит вашего сайта
и получите комплексные рекомендации по улучшению
Error get alias
метрика месяца
ROMI — это показатель возврата на инвестиции в маркетинг, который рассчитывается как отношение прибыли от маркетинговых активностей к затратам на них. Он помогает оценить, насколько эффективно были потрачены маркетинговые бюджеты и какие каналы приносят наибольшую отдачу.
ROMI
сложные термины на простом языке
для предпринимателей и специалистов

seo Глоссарий